• +7 (47343) 7-53-65
Углянец, Ломоносова ул, 167г

Немного о себе

 

Селенина Любовь Ивановна,

воспитатель 1 категории,

высшее образование

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце» (В. Сухомлинский)

Как часто человек задает себе вопрос: «А счастлив ли я? Что для меня счастье? Какие составляющие моего счастья?». Как правило, счастье – это очень кратковременная и  быстропроходящая радостная эмоция, которая появляется при достижении чего-то желаемого, то есть кульминация мечты. Люди на протяжении всей своей жизни подводят итоги и занимаются анализом  жизненных этапов, привносят определенные изменения, работают над ошибками, меняются ценности, мечты, совершенствуются задачи и цели, а особенно это происходит в кризисные этапы жизни с точки зрения психологии. Для меня счастье - это две важных части: личное и профессиональное. Поразмышляю о моем призвании воспитателя, благодаря которому я ежедневно чувствую себя счастливой. Еще с детских лет я мечтала учить и воспитывать детей как моя бабушка, тетя, дядя, сестра, мои любимые воспитатели, учителя, которые были и остаются для меня примером, примером альтруизма, доброй бескорыстной отдачи, отдачи с любовью по собственному желанию всего себя детям. Да, это такая профессия, где не бывает половины: или немного, или недобросовестно; ведь дети - это как катализатор, их не обманешь, они любят или нет. Это одна из самых важных оценок воспитателя. Быть педагогом в детском учреждении нелегко, конечно, но положительные эмоции от каждого пройденного профессионального отрезка жизни приносят такое самоудовлетворение, которое как крылья с чувством выполненного долга несут тебя к родным с работы, а с утра - на работу к родным своим воспитанникам.

Воспитатель – вершитель судеб, как капитан, на его совести растущие личности, которых надо не просто физически окружить заботой, что, конечно, немаловажно, но самое главное – создать такую атмосферу в детском коллективе, где каждый ребенок может раскрыться, быть успешным в той или иной деятельности. В противном случае, дети закрываются, становятся неуверенными в себе, плохо идут на контакт. Сложно, но я стараюсь создать такой микроклимат в группе, где каждый будет развиваться, а не «стоять на месте». Для этого важно педагогу знать методику преподавания, приемы, формы обучения, ставить нужные и правильные цели и задачи с учетом возраста, программы и индивидуальной особенности, в соответствии с современными стандартами строить учебные занятия, планировать их так, чтобы детям было интересно получать знания, применять их потом на практике, чтобы им хотелось работать по заданному сценарию мероприятия. Глобальная задача любого воспитателя- развивать всесторонне гармонично развитую личность; и можно долго и много рассуждать о роли семьи в становлении личности – это, конечно, первая и самая важная ступень, но детский сад, с его методически грамотными преподавателями, планирующими каждый день, анализируя каждый этап, разрабатывают и проводят нестандартные интегрированные занятия, дабы улучшить результаты своего труда и те дети, которые приходят в школу из детского сада, а не домашние, подтверждают, что роль детского сада огромна. Все, что делают воспитатели, не перечислить, но самое главное, я считаю, это любовь к детям и к каждому ребенку, как к своему – это девиз хорошего воспитателя! Любовь к детям, а в ответ – любовь детей к тебе. Работа воспитателя интересна для меня тем, что каждый день не похож на предыдущий, каждый день ты наблюдаешь и руководишь процессом развития, обучения и воспитания детей. Ты готовишь детей к важной ступени – школе и, в общем-то, к жизни, учишь в игровой форме различным жизненным ситуациям и путями выхода из них, разыгрываешь моменты, которые помогают детям найти свое место в социуме. Для успеха в своей деятельности воспитатель должен находиться в тесном контакте с родителями, обговаривать возникшие проблемы и вовремя похвалить ребенка. В своей группе я попыталась создать и эстетически домашнюю атмосферу. Очень много критериев, по которым можно судить о работе воспитателя. Хотелось бы, если говорить о домашней атмосфере, чтобы группы были не более пятнадцати человек, тогда дети получат больше возможности для индивидуальных бесед и воспитатель в полной мере может наслаждаться процессом ежедневной работы. Еще один из критериев - это работа с детьми из социально неблагополучных семей, каких сейчас много. Печально, но факт, очень мало полных семей и условно благополучных в сравнении с 70-90-ми годами. Эта проблема, которую нужно решать на государственном уровне, но начало воспитания в детском саду. Работая в этом направлении, я провожу ролевые игры, например «дочки-матери», где я воспитываю в детях любовь к семье, ценности полной семьи. Детский сад – это почва, которая растит человека для общества, где ребенка учат всему: правилам поведения, состраданию к ближним и к тем, кто рядом, любви и уважению к себе, отстаиванию своих интересов, учат добиваться успехов, познавать новое и применять знания в жизни. Профессия педагога обязывает развиваться, двигаться вперед, предполагает и требует постоянного самообразования к добыванию новых знаний и применению их в работе. Периодически проходим курсы повышения квалификации, участвуем в различных конкурсах и конференциях, методических объединениях: одним словом мы растем не только в собственных глазах, но и за нашим ростом наблюдают администрация, коллеги, родители, дети и одновременно все эти люди - участники единого процесса, процесса развития общества и стремления к его улучшению. Так можно рассуждать, счастлива ли я? Конечно, абсолютно, с самого первого момента, когда начала работать с детьми. А тот, кто на своем рабочем месте испытывает другие эмоции, как основные: таким не место в педагогике. Счастье – это улыбка, хорошее настроение, доброжелательный голос, желание учить, делиться накопленным жизненным и педагогическим опытом. Говорят, если человек не знает в 6-7 классе кем он хочет быть, он никогда не будет хорошим специалистом ни в одной области. И как я рада сейчас тому, что в 7 классе нам задали сочинение: «Кем я хочу стать?». Ответ на этот вопрос я искала со своей бабушкой. Она была тоже счастливым человеком и как истинный педагог научила меня этому. Это уже результат! Я уверена, что я та единица из тысячи счастливых, которых воспитала моя бабушка, и я в своей работе и жизни постараюсь растить счастливых и успешных людей.

Вот какая у меня прекрасная профессия, призвание – воспитатель!